THALION THALASSO COSMETICS профессиональная талассотерапия из Франции - Пресс-центр

AGRIMER демонстрирует активный рост благодаря инвестициям в производство



Isabelle Jaffré

Март, 2023

Несмотря на задержки в реализации своих инвестиционных планов, предприятие по добыче и переработке водорослей AGRIMER показывает высокий рост, что стало возможным благодаря увеличению вдвое заводских площадей в Плугерно. В 2023 году на рынок будут выпущены два принципиально новых активных ингредиента, разработанных совместно с биологической станцией в г.Роскофф.

По мнению президента компании AGRIMER Андре Прижана (62 сотрудника, оборот компании 10,5 млн. евро), «инвестиции были сделаны вовремя». В 2019 году промышленное предприятие по добыче и переработке водорослей в Плугерно запустило проект развития с задачей увеличения площадей завода вдвое. «Мы предполагали, что инвестиции составят 5,2 млн. евро. В результате мы вышли на цифру 6,2 млн. евро, поставив задачу обновить оборудование», - отмечает руководитель. Кризис привел к некоторым задержкам в реализации проекта, но на сегодня завод располагает заводскими площадями 7500 кв. м. Новое  оборудование стоимостью 200 000 евро поступит на завод в июне, т.к. в настоящее время сроки поставок везде возросли. В последующие два года AGRIMER предполагает инвестировать еще 800 000 евро в новое оборудование.

Благодаря новым производственным мощностям, предприятие AGRIMER получило новый толчок к  активному развитию: его товарооборот вырос на 25% по сравнению с 2021 годом и составил 10,5 миллионов евро. «В 2021 году наши технические возможности оценивались в 8,4 миллиона евро», - делится Андре Прижан. «2020 год был также успешным, т.к. заработали мощности по производству заказов водно-спиртового геля».

Два новых активных ингредиента

С окончанием кризиса предприятие AGRIMER вернулось к своей обычной деятельности по извлечению водорослевых экстрактов и созданию ингредиентов, поставляемых в различные производства: косметическую, пищевую, фармацевтическую промышленность.

«Активно растет спрос на наши продукты линии AGROCEAN в сельском хозяйстве, благодаря европейской сертификации биологических стимуляторов роста растений. Мы были первыми, кто их создал», - сообщил Андре Прижан.

Европейская сертификация открывает экспортные рынки в Италию, Испанию, а также в Индию, Марокко, Египет и другие страны. AGROCEAN выпускает 35% продукции на экспорт, также, как AGRIMER.

Биологические стимуляторы позволяют увеличить природные защитные свойства растений, уменьшая применение фитосанитарной продукции. Это отвечает запросам окружающей среды и общества. «Мы много занимаемся виноградниками и все больше занимаемся такими сельскохозяйственными продуктами как зерновые, пшеница и другие», - рассказывает Андре Прижан.

И ещё одно важное направление развития: активные ингредиенты. Первый патент Agrimer получил в 2013 году в рамках программы Aquactif.

Непосредственно перед кризисом была запущена научно-исследовательская программа Oceactif по извлечению двух новых водорослевых ингредиентов.

«Мы работаем в партнерстве с CNRS (национальным научно-исследовательским центром) и биологической станцией города Роскофф. Коммерческий выпуск ингредиентов планируется в 2023 году. В январе мы представили их на выставке Cosmetagora в Париже и в апреле представим в Барселоне на международной выставке Cosmetics», - уточняет президент компании.

Первый ингредиент был эксклюзивно продан немецкому гиганту Merck. Андре Прижан еще размышляет о стратегии применения этих двух новых ингредиентов. «Мы также могли бы сделать выбор в пользу создания небольшой дистрибьюторской сети, отвечающей потребностям рынка», - рассуждает руководитель.
Инвестиции помогают развитию.

В сфере косметики AGRIMER, в основном, постоянно работает на собственное предприятие Bretagne Cosmetiques Marins.

Ранее сделанные инвестиции были направлены на развитие AGRIMER, но часть из них была использована на развитие Bretagne Cosmetiques Marins.

В 2020 году с закрытием гостиниц товарооборот упал на 8% , но уже в 2021 году он вырос на 15% и стал активно расти в 2022 году.

Для руководителя предприятия такой рост по большей части определяется расширением завода в Плугерно. «Мы не смогли бы так развиваться без расширения производственных мощностей. Начиная с сентября 2021, оборот вырос на 15 – 20%… Соответственно, появилось новое оборудование. Мы также пригласили на работу новых сотрудников, коллектив вырос с 50 до 62 человек. На настоящий момент в городе Плугерно с нами работает 90 человек».

Изготовление и расфасовка готовой продукции - третье направление работы группы после сбора и переработки водорослей, но оно же и самое значительное (60% деятельности AGRIMER). Различные косметические марки, производящиеся на нашем заводе, представлены в 55 странах, где работает 45 агентов. «Мы не разглашаем информацию о своем ассортиментном ряде, так как рынок очень конкурентный, на 60% он выходит на международные рынки», - объясняет Прижан. С 1995 г. деятельность завода представлена в Азии.

Компания выбрала профессиональный сегмент рынка для работы со своим косметическим брендом THALION - www.thalion.com - через SPA, отеляхи и талассо центрах. Сегодня во Франции THALION представлен в 220 центрах продажи, больше всего в талассоцентры.

«Конкуренция на рынке дистрибьюции B2C довольно жёсткая. На нем довольно сложно работать. Мы предпочитаем сотрудничать с профессионалами, устанавливать с ними партнёрские отношения», - делится руководитель.

Завод также развивает и другие небольшие марки. Изомарин продаётся методом прямых продаж, главным образом во Франции, немного за границей (Тайвань, Гонконг). Косметика Талассо Бретань, маленькая бретонская марка, была создана в 1994 году. «Она продается в локальных магазинах, таких как Roi de Bretagne», - подчеркивает Андре Прижан. - Мы хотели бы развивать ее во Франции в тех магазинах, которые продвигают местные производства».

Сырьевой аспект

Будучи специалистом по водорослям, AGRIMER обладает возможностями самостоятельного сбора водорослей от Пемполь* (* коммуна во французском департаменте Бретани, прим. редактора) до моря Ируаз. «Но спрос на водоросли сильно возрос. Мы видим производство биопластика, пищевых водорослей и т д. К сожалению, водорослей на всех не хватает», - сетует президент компании, который сделал свой выбор в пользу исторических профессий общества.

«Биотехнологии нуждаются в огромных инвестициях. Наши продукты, имея высокую добавленную стоимость, позволяют их окупать. С биопластиком это пока не удалось сделать. Тем лучше для нас!»

Рассматриваются и иные пути развития, помимо сбора, такие как выращивание водорослей в открытом море, на земле (в лабораториях…). «Процессы воспроизводства водорослей в море и в лабораториях пока невозможно уравнятьс технологическими разработками», - делает вывод Андре Прижан.

 

Возврат к списку